Мортира

Общее описание

МортираМортиры представляют собой тяжелую оборону игрока. Всякий раз, когда враг входит в зону ее действия, она посылает снаряд в это место по высокой навесной траектории. Мортиры каждые 5 секунд выстреливают дальнобойные разрывные снаряды, которые наносят сокрушительные круговые повреждения каждому юниту в пределах малого радиуса от точки удара. Существенный урон и дальнобойность позволяет использовать Мортиры в качестве смертоносного оружия против больших групп слабых врагов, таких как Варвары, Лучницы, или Гоблины.

Основными недостатками Мортиры являются ее неспособность атаковать войска, которые находятся в радиусе 4 клеток от нее, и низкая скорострельность. Кроме того, снарядам, выпущенным Мортирой, требуется некоторое время, чтобы достичь своей цели (больше секунды при максимальной дальности), поэтому быстрые войска, к примеру, Гоблины, могут легко увернуться от них, двигаясь в это время. Плюс ко всему, Мортиры не способны атаковать воздушные цели.

Стратегия

Оборонительная тактика

Мортиры, как правило, следует помещать в направлении центра вашей базы, предпочтительно за минимумом одной структурой Стен. Длинный диапазон действия позволяет Мортире атаковать издалека позади других структур.

Поскольку Мортира наносит тяжелый круговой урон, она может довольно быстро устранить наступающие войска.

Хорошим ходом будет сформировать треугольник или квадрат из Мортир недалеко от центра базы, так как это позволит нескольким Мортирам поражать одни и те же области.

На каждом уровне Мортира может уничтожить Лучницу того же уровня одним выстрелом, то есть Мортира 1 уровня может вывести из строя Лучницу 1 уровня за один выстрел, Мортира 2 уровня – Лучницу 2 уровня и так далее.

Использование Мортиры в паре с Башней Колдуна дает весьма хороший результат. Мортира охватывает большую площадь, а Башня Колдуна помогает защитить Мортиру от массовых воздушных атак и покрывает ее слепое пятно.

Эффективней будет разместить Мортиры рядом друг с другом, не ставя их в одном и том же кармане стены (если это возможно). Когда Мортиры перекрывают радиус действия друг друга, они создают тем самым своеобразную мертвую зону, в которой не могут выжить практически все наземные войска.

Будьте осторожны при обновлении Мортир, так как многие игроки могут использовать это время для атаки. Поэтому целесообразней обновлять за один раз только одну Мортиру. Однако одновременное обновление всех Мортир также имеет право на жизнь, так как это даст вам больше времени на извлечение пользы от синхронного их использования.

Наступательная тактика

Слепое пятно, низкий темп стрельбы и неспособность атаковать воздушные цели делают Мортиру уязвимой перед широким кругом различных атак. Быстрые войска ближнего боя, к примеру, Варвары или Гоблины (после уничтожения всех ресурсных структур) могут броситься к Мортире и быстро войти в ее слепое пятно. К сожалению, Лучницы всегда останавливаются и начинают стрелять по Мортире, прежде чем успевают войти в ее слепое пятно, так что рекомендуется их комбинированное использование с «пушечным мясом».

Относительно низкие хитпоинты Мортиры делают ее весьма уязвимой перед Гигантами и Молниеносными Заклинаниями. Достаточно всего пары Заклинаний соответствующего уровня для выведения из строя любой Мортиры.

Наконец, их неспособность атаковать воздушные цели делает Мортиру легкой добычей для Воздушных Шаров, Драконов и Миньонов, если ее не прикрывает ПВО.

Развертывая наземные войска вблизи Мортиры, старайтесь не группировать их, поскольку она наносит огромные радиусные повреждения.

Особенности развития

Мортира подвергается значительным визуальным изменениям на 4, 6, 7 и 8 уровнях.

Первоначально Мортира состоит из твердой черной пусковой трубы с двумя полукруглыми шарнирами по бокам. Стреляет она ядрами из серого камня.

На 2 и 3 уровне Мортира увеличивается в размерах и щеголяет все более широкой золотой отделкой на внешней окружности трубы.

На 4 уровне шарниры Мортиры становятся светло золотистого цвета. Увеличивается ширина золотой отделки дульной части. Стреляет Мортира ядром из черного камня.

На 5 уровне золотой ободок на Мортире достигает наибольшей ширины.

На 6 пусковая труба становится полностью золотой. Мортира стреляет золотыми огненными шарами.

На 7 уровне труба возвращает свое черное с золотой отделкой цветовое оформление. Шарниры становятся черными, на каждом из них появляется череп. Перед Мортирой лежат фрагменты скелета.

На 8 уровне Мортиры становится полностью металлическим, а внутри трубы светится что-то наподобие лавы. Золотой огненный шар становится заметно больше.

Интересные факты

• В игре есть достижение под названием Mortar Mauler, которое присуждается после уничтожения определенного количества Мортир в рейдах.

• Небольшой урон, наносимый Мортирой в секунду, обусловлен низкой скоростью ее стрельбы: 1 снаряд на 5 секунд. Таким образом, умножение ДПС на 5 даст вам урон за выстрел, который является очень важной характеристикой для Мортир.

• Каждый раз, когда минометный снаряд падает на землю, экран слегка дрожит.

• Мортира имеет наименьшие хитпоинты среди всех оборонительных сооружений максимального уровня.

• Взрыв минометного снаряда настолько мощный, что отбрасывает войска 1 ряда. Если отряд получает нокаут достаточно далеко от его текущей цели, он может даже переориентироваться на другое, более близкое здание.

• Мортира и Лаборатория – два здания, которые могут быть обновлены только один раз за уровень Ратуши: от Ратуши 3 уровня до Ратуши 10 уровня.

• До обновления «Хэллоуин 2014» количество Мортир в деревне было ограничено тремя.